От года до трех: период раннего детства
От года до трех: период раннего детства

От года до трех: период раннего детства

От года до трех: период раннего детства

На втором году жизни ребенок вступает в следующий период своего развития. Период раннего детства, длящийся от года до трех лет. И в этом возрасте формируется основной стержень личности ребенка. А на этот стержень будет собираться вся пирамида его психики.

Ваш ребенок — только ребенок. И его поведение может быть непредсказуемым.

Эмбер и Энди Анковски, «Что у него в голове?»

Вы уже убрали повыше и подальше вазочки, статуэтки, книги, цветочные горшки и другие, подобные вещи. Также замкнули и заперли все ящики и шкафы. Но все равно ваш неутомимый маленький изыскатель умудряется залезть в шкаф. И выкинуть оттуда содержимое. А может «пересадить» цветок из кашпо прямо на подоконник.

Совсем недавно, вы радовались, когда малыш затихал. Теперь любое затишье может означать, что кроха изучатель нашел новый объект для своих исследований. И далеко не факт, что вас обрадуют результаты его «работы».

Возможности для творчества

Если в первый год жизни происходило, в основном, внешнее развитие ребенка. Прежде всего он набирал вес и интенсивно рос. То в период от года до трех стремительными темпами двигается процесс его внутреннего, психического развития.

Одно из приобретений, способствующих этому развитию, является умение ходить, точнее прямохождение. Потому, что прямохождение предоставляет вашему малышу массу новых возможностей для изучения окружающего мира.

Во-первых, с высоты, пусть пока небольшого роста, гораздо удобнее «обозревать окрестности». Следовательно, ребенок больше может увидеть и получить больше информации, способствующей расширению его кругозора.

Во-вторых, освободились руки. И можно свободно, прямо на ходу, манипулировать различными предметами. Например, достать «плохо» лежащие вещички, неосторожно оставленные в доступном месте. Или сотворить, с помощью маминой помады, красочный коллаж на новых обоях. Короче говоря, масса возможностей для творчества.

Малыш от года до трех будет радовать новыми словами

Но главным, можно сказать определяющим все дальнейшее развитие интеллекта и личности вашего малыша, является умение понимать и пользоваться речью. Еще до года ваш малыш начал понимать обращенную к нему простую речь. Однако его словарный запас составлял лишь несколько слов.

В период от года до трех ребенок почти каждый день будет радовать вас новым словом, появившимся в его лексиконе. И не важно, что сначала большинство слов он произнесет не правильно. Кстати, не пытайтесь поправлять малыша. Безусловно, что со временем он сам научится выговаривать все слова как положено. Но взрослым следует произносить слова четко и чисто. Кроме того не надо употреблять искаженных «детских» выражений.

Благодаря речевому общению с взрослыми происходит формирование личности маленького человечка. А разговоры с ребенком, сказки и стишки, прочитанные ему перед сном, способствуют развитию понимания речи. И правильному использованию языка.

Перешагнув годовалый рубеж, ваш кроха начинает осознавать, что в нашем человеческом мире все имеет конкретное название. Помимо этого речь дает ему возможность получать огромное количество информации об окружающем.

Малыш всегда внимательно прислушивается к разговорам взрослых. А если вам кажется, что он занят своим делом и вас не слышит, не надейтесь. В то время как его ручки заняты, ушки слышат все. И если вы хотите, чтобы ребенок быстрее усваивал речь, следите, чтобы ваша речь была разборчивой и понятной для ребенка.

Становится самостоятельной личностью

Каждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение.

Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»

В течение первого года жизни ваше дитятко из сопящего комочка выросло в маленького человека. А в период от года до трех такими же ускоренными темпами он становится самостоятельной личностью. Да, ваш ребенок уже, сравнительно давно, знает и откликается на свое имя. Кроме того глядя в зеркало, он прекрасно себя узнает.

Но теперь процесс становления его самосознания переходит на следующую ступень. Например в лексиконе вашего малыша появляется местоимение «Я». А способствует этому возникновение соответствующего психологического новообразования.

Малыш второго года жизни с завидным упорством совершает действия и поступки, на которые вы наложили запрет. И может периодически их повторять. А любимым словом вашего капризули становится слово «Нет». Почему? Потому, что появившиеся в маленькой головке собственные мысли не всегда совпадают с вашими правилами.

Игра – важное занятие

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.

Джеймс Болдуин

Основным способом для усвоения речи, а также для двигательного и интеллектуального развития ребенка, является подражание. Прежде всего окружающие родные и близкие люди, в особенности мама, являются для малыша основными объектами подражания.

Так что, ничего удивительного, если в воде для мытья пола окажутся кухонное полотенце, платье куклы и детский носок. И вполне нормально, когда ребенок наполняет горшок мелкими игрушками и надкушенными печенками. А затем все это тщательно, с серьезным видом, перемешивает. По-видимому чадо устроило очередную стирку и занялось приготовлением обеда.

В общем, ко всем играм своего ребенка надо относиться с доброжелательным энтузиазмом. По возможности участвовать в них. Но по правилам, установленным самим малышом. Ведь игровая деятельность, это не забава. А действительно важное и трудное для крохотули занятие. Малыш не развлекается, а через игру, познает наш мир, и учиться, в нем жить.

Буду благодарна, если вы напишете свой комментарий.

Ваша Неваляшка

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x