Вот решила присоединиться к многочисленной армии авторов написавших на тему «женщина за рулем». Зачем пишу? Сама не знаю, но очень уж живуч этот стереотип «женщина за рулем», особенно среди мужской части населения.
Жила себе спокойно тетка до сорока лет, горя не знала, ходила пешочком, ездила в общественном транспорте, на такси или «частнике». Ну что тебе надо было? Нет, попала шлея под хвост, хочу водить машину. И машины-то в семье не было, а вот захотелось водить и все!
Как училась в автошколе
Как все порядочные женщины, записалась на курсы в автошколу.
Кстати: именно мужчины, чаще всего, покупают права не проходя обучение в автошколе.
И, как правильная, на курсы пошла записываться вместе с подругой. Надо же иметь под рукой сестру по несчастью.
Не буду говорить о том, сколько радости испытала взяв в руки тетрадки, ручки и книжечку с ПДД. Только бантики завязать и снова школьница. Ностальгия по детству. В общем, глаза горят и так и тянет к новым знаниям.
Кстати: после сорока обучение чему-либо стимулирует мозг и поддерживает его на уровне максимального функционирования.
Муж и старший сын усмехались и подшучивали, младшие сыновья-школьники радовались вместе со мной.
Первые уроки
Первые уроки: теория, правила. Это для нас семечки. Тетки, даже после сорока, вполне в состоянии запомнить несколько новых правил.
Кстати: «слабый пол» в любом учебном заведении, начиная со школы, лучше усваивает теоретический материал.
А вот первого урока вождения очень боялась. Первый час свелся к детальному объяснению: что, где, как и почему поворачивается, включается, нажимается. Тронулись, поехали. В руль вцепилась так, что даже пальцы побелели. Одно хорошо, городок маленький, автошкола на достаточно тихой улочке, конкурентов (других машин) мало.
Выехала на оживленную трассу.
Встречные машины - сплошное наказание. Почему бы не освободить дорогу автомобилю со значком У? Ехала скорее по обочине, чем по дороге.
Кстати: у женщин плохо с ориентацией в пространстве. Поэтому, на первых порах, им трудно правильно оценивать расстояние по отношению к другим участникам движения.
Ладно встречные, а обгоняющие, подрезающие, сигналящие. Никто себя не узнает? Сама почти в обмороке, а тут еще эти «шумахеры».
Кстати: злиться за рулем последнее дело. Просто постарайтесь не реагировать на раздражители. Сосредоточьтесь на вождении.
Дожила до экзамена. Теория, естественно, без проблем. Сама все знала, да и подруга (не зря же вместе учились) шпоры для подстраховки прихватила. Слава Богу, не понадобились. Никогда не умела списывать.
Полигон, тоже обошлось, умница инструктор рядом, экзаменатор в сторонке.
Город оказался страшнее. Ну как, скажите, выжимать сцепление если ноги трясутся. Сдала со второго раза, предварительно выпив успокоительного.
Самостоятельное вождение или женщина за рулем
Все «права» есть. Самое «захватывающее» оказалось впереди.
Кстати: Настоящее умение в управлении автомобилем приобретается уже после получения удостоверения. Самостоятельное вождение — это не поездки с инструктором.
После первой поездки без сопровождения пришлось опять пить успокоительное.
А теперь о сопровождении. Не знаю бывают ли исключения, но после разговоров с подругами-водителями поняла, что эти исключения живут где-то на другой планете. «У меня только одна помеха справа (в моем случае слева, т. к. японский автомобиль) — это муж на пассажирском месте». Что только я не услышала, в адрес себя любимой, от него, по поводу своего вождения. В том числе неоднократно упоминалась пресловутая «женщина за рулем».
- Припарковалась не там! (А я просто поставила машину так, чтобы потом можно было легко выезжать).
- Ты здесь уже ездила, что дорогу трудно запомнить? (Как объяснить, что у нас с ним разные процессы запоминания. И не потому, что я женщина).
Кстати: индивидуальные различия памяти находятся в прямой зависимости от характера деятельности человека.
- Я же просил налево повернуть. (Ну левша я от рождения, право и лево путаю и что?)
Женщины, милые хотите спокойно сидеть за рулем - оставьте мужа дома!
Кстати: только в России женщины сталкиваются с мужским шовинизмом в отношении к женщине-водителю.
Прошло несколько лет. Машина теперь - мой второй дом, мое жизненное пространство.
Кстати: для женщин управление автомобилем — это еще и способ самоутверждения и поднятия самооценки.
И если обратиться к статистике... Впрочем, зачем к ней обращаться? Да, женщины труднее, чем мужчины, осваивают вождение. Но с опытом приходит чувство уверенности и свободы в управлении автомобилем.
P. S. Буду благодарна, если вы напишете свой комментарий.
Ваша Неваляшка.
[…] не стану далеко ходить за примерами. Я научилась водить автомобиль в сорок лет. Если быть точной, получила водительское […]