Skip to content

Малыш от года до трех

malysh ot goda do treh

 

Вы уже убрали повыше и подальше вазочки, статуэтки, книги, цветочные горшки и другие, подобные вещи, а также замкнули и заперли все ящики и шкафы. Но все равно ваш неутомимый маленький изыскатель умудряется, то залезть в шкаф и выкинуть оттуда содержимое, то «пересадить» цветок из кашпо прямо на подоконник.

И если, еще совсем недавно, вы радовались, когда малыш затихал, теперь любое затишье может означать, что кроха изучатель нашел новый объект для своих исследований, и далеко не факт, что вас обрадуют результаты его «работы».

А все просто, ребенок вступил в следующий период своего развития, период раннего детства, длящийся от года до трех лет. В этом возрасте формируется основной стержень личности ребенка, на который будет собираться вся пирамида его психики.

Если в первый год жизни происходило, в основном, внешнее развитие ребенка, он набирал вес и интенсивно рос. То теперь, почти такими же темпами, идет процесс его внутреннего, психического развития.

Одно из приобретений, способствующих этому развитию, является умение ходить, точнее прямохождение, которое предоставило вашему малышу массу новых возможностей для изучения окружающего мира.

Во-первых, с высоты, пусть пока небольшого роста, гораздо удобнее «обозревать окрестности». Соответственно, ребенок больше может увидеть и получить  больше информации, способствующей расширению его кругозора.

Во-вторых, освободились руки. Можно свободно, прямо на ходу, манипулировать различными предметами. Например, достать «плохо» лежащие вещички, неосторожно оставленные в доступном месте. Или сотворить, с помощью маминой помады, красочный коллаж на новых обоях. Короче говоря, масса возможностей для творчества.

Но главным, можно сказать определяющим все дальнейшее развитие интеллекта и личности вашего малыша, является умение понимать и пользоваться речью. Еще до года ваш малыш начал понимать обращенную к нему простую речь, однако его словарный запас составлял лишь несколько слов.

Сейчас же ребенок почти каждый день радует вас новым словом, появившимся в его лексиконе. И не важно, что большинство слов он произносит не совсем правильно. Кстати, не пытайтесь поправлять малыша, со временем он сам научится выговаривать все слова как положено. Но сами произносите слова четко и чисто, не надо употреблять искаженных «детских» выражений.

Благодаря речевому общению с взрослыми происходит формирование личности маленького человечка. А разговоры с ребенком, сказки и стишки, прочитанные ему перед сном, способствуют развитию понимания речи и правильному использованию языка.

Перешагнув годовалый рубеж, ваш кроха начинает осознавать, что в нашем человеческом мире все имеет конкретное название. Речь дает ему возможность получать  огромное количество информации об окружающем, которое он не за что бы ни смог получить любым другим способом.

В течение первого года жизни ваше дитятко из сопящего комочка выросло в, пусть маленького, но все же,  человека. Сейчас такими же ускоренными темпами он становится самостоятельной личностью. Да, ваш ребенок уже, сравнительно давно, знает и откликается на свое имя, глядя в зеркало, прекрасно себя узнает.

Но теперь процесс становления его самосознания переходит на следующую ступень. В лексиконе вашего малыша появляется местоимение «Я», чему способствует возникновение соответствующего психологического новообразования.

Малыш второго года жизни может с завидным упорством совершать и периодически повторять именно те действия и поступки, на которые вы наложили запрет. Зачастую любимым словом вашего капризули становится слово «Нет». Почему? Просто появившиеся в маленькой головке собственные мысли не всегда совпадают с вашими правилами.

Малыш всегда внимательно прислушивается к разговорам взрослых. Даже если вам кажется, что он занят своим делом и вас не слышит, не надейтесь. Чем бы ни были заняты его ручки, ушки слышат все. И если вы хотите, чтобы ребенок быстрее усваивал речь, следите, чтобы ваша речь была разборчивой и понятной для ребенка.

Вам никогда не стоит забывать, что основным способом для усвоения речи, а также для двигательного и интеллектуального развития ребенка, является подражание. Именно окружающие родные и близкие люди, в особенности мама, являются для вашего малыша основными объектами подражания.

Так что, ничего удивительного, если в воде для мытья пола окажутся кухонное полотенце, платье куклы и детский носок. Вполне нормально, когда ребенок наполняет горшок  мелкими игрушками и надкушенными печенками, а затем все это тщательно, с серьезным видом, перемешивает. Ваше чадо устроило очередную стирку и занялось приготовлением обеда.

Вообще, ко всем играм своего ребенка надо относиться с доброжелательным энтузиазмом. По возможности, участвовать в них, но по правилам, установленным самим малышом. Ведь игровая деятельность, это не забава, а действительно важное и трудное для крохотули занятие. Малыш не развлекается, а через игру, познает наш мир, и учиться, в нем жить.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *