Skip to content

Про обиду

Сегодня мы поговорим про чувство обиды. Кто из нас в своей жизни не обижался? Обижаемся мы все, в той или иной степени. Обижаемся на людей знакомых и людей незнакомых, на близких и не очень. Однако, как известно, самые горькие обиды, это обиды на близких людей.

«Обида — реакция на несправедливость, нанесенное оскорбление и эмоции, сопутствующие этому. Обиженный переживает гнев к обидчику и жалость к себе».

Википедия

Некоторые из нас быстро расстаются со своей обидой. Обиделся, отвернулся и …забыл. Другим же, чувство обиды долго не дает возможности спокойно уснуть, все крутятся и крутятся в голове тяжкие воспоминания о нанесенной обиде.

Вот этих «бедолаг», чаще всего, и интересует вопрос: Как избавиться от обиды? Самый распространенный ответ, который дают многие специалисты психологи, это прощение. Да, да, да. Знаю, что это очень непросто, и поэтому предлагаю несколько иное решение. Какое?

Надо поговорить со своей обидой. Именно с чувством обиды. Не с человеком, который нанес обиду, а именно с чувством, возникшим в вашей головушке.

Разговор можно вести по-разному. Это может быть как внутренний диалог, так (если никто не мешает) и разговор вслух. Для начала нужно придумать своему чувству обиды … имя.

Ни в коем случае не надо давать чувству обиды имя, обидевшего вас человека. Даже можно пойти немного от противного. Если вас обидел мужчина, дайте вашему чувству обиды женское имя, если женщина, мужское. А лучше придумать что-нибудь другое, возможно даже смешное. Главное помнить, вы даете имя своему чувству обиды, а не придумываете прозвище обидчику.

Например, я даю своим обидам вот такие или подобные этим имена: Завихрюшка, Доставушка, Слезовышибалка и т.п. Кстати, заметила, пока придумываю прозвище для обиды, само чувство  становится уже не таким жгучим. Но, лиха беда начала.

Вот теперь пришла пора для разговора со своей, допустим, Завихрюшкой. Причем, желательно, не, только задавать вопросы, но и отвечать на них, от имени своего чувства обиды. Вот, для примера, несколько вариантов вопросов.

- Зачем, Завихрюшка, ты ко мне заявилась?

- Да вот, решила, что нужна тебе.

- Чего ты от меня хочешь?

- Позлить тебя хочу.

- А может поссорить с ……..?

- Может и поссорить?

                                                - Зачем тебе такие  нездоровые отношения?

- Мне кажется, что это ты меня используешь? И если честно мне это не нравится.

Еще раз повторяю, разговариваем с чувством обиды, но не с обидчиком. Чем тщательнее вы проведете беседу с обидой, докопаетесь до причины ее возникновения, тем лучше.

Зачастую выясняется, что мы в буквальном смысле сами холим и лелеем свою обиду. Давая чувству обиды смешное прозвище или имя, мы уже начинаем отделять ее от человека, на которого обижаемся. После разговора приходит понимание, что это наше чувство, нами же взращенное.

«Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений».

Ф Достоевский

Чем нам мешает обида? Почему от нее желательно избавляться, как можно быстрее? Согласитесь, что, зачастую, это чувство мешает нам заниматься другими делами, отвлекает от более важных и нужных нам занятий. Понижает настроение и жизненный тонус. Портит отношения с близкими и родными людьми.

«Обиды и негодования похожи на яд, который пьете вы в надежде на то, что отравятся другие. Счастье начинается с прощения».  

К. Комбден

 

Жизнь и так достаточно напряжена и, тратить время на взращивание отнюдь не радостного чувства  пустая трата сил. Когда вы поймете, чего хочет от вас ваша обида, сможете понять и простить обидчика. Да я понимаю, что не все так просто. И для некоторых разговор с самим собой больше смахивает на не совсем здоровое поведение. Вот здесь возникает маленький казус.

Давайте вспомним, как называют обидевшегося человека в народе. Как угодно, но умным точно не называют. Чаще индюком надутым и еще каким-нибудь подобным эпитетом. Так кто более «нормален»? Тот, кто ведет приватный разговор со своей обидой или тот, кто бережно лелеет свою обиду? Думаю, для большинства ответ очевиден.

Не спорю, бывают ситуации, когда хорошо знающий вас человек буквально убивает словами, нанося удар по самому больному месту. Причем обидчик не всегда поступает так намеренно. Иногда это происходит невзначай, особенно «грешат» принесением нечаянных обид близкие люди. Происходит такое потому, что именно близкие люди слишком хорошо знают наши «слабые» и особенно болезненные места.  Понятно, что обиду, нанесенную на «больную мозоль», простить очень затруднительно. Но стоит ли Ваше чувство обиды разрыва отношений с близким человеком? По-моему, отношения с людьми, в особенности с близкими и родными, самое ценное, что есть у человека в жизни.

Поэтому, если не получается не обижаться, и, чувство обиды гложет и не забывается, поговорите со своим чувством. Пожурите его, попытайтесь вывести на чистую воду. Скорее всего, пока вы будете придумывать имя и вести светскую беседу или допрос с пристрастием ваше чувство обиды волшебным образом уменьшиться или исчезнет совсем. И вы сможете простить родного человека.

Если вы, по какой либо причине считаете, что обидчик должен понести наказание, то вы ошибаетесь. В этом мире никто и ничего вам не должен, также как и вы ничего, никому не должны. Ваша обида наносит ущерб в первую очередь вам. Вам и предстоит от нее избавляться.

Знаете, почему жители Японии занимают первое место по количеству долгожителей? Потому что они стараются не доставлять неудобства другим людям, в том числе не обижать. А раз вы никого не обижаете, то и вас никто не обижает. Вот и живут долго, негатив не накапливается.

Поэтому мой вам совет избавляйтесь от нанесенных обид как можно быстрее и постарайтесь воздержаться от нанесения обид другим людям. Ведь для того, чтобы изменить этот мир к лучшему нужно самому начать меняться к лучшему. Чтобы дойти к цели не надо делать больших шагов, достаточно идти к ней маленькими шажками.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *