Skip to content

Как воздержаться от лишних покупок

kak vozderzhatsy ot lishnih pokupok« Как много есть на свете вещей, без которых я могу обойтись».
Сократ

Пришли домой с обновками и, вместо чувства приятного удовлетворения от покупок, сплошное разочарование. Думаю, что многим хотелось бы избежать таких ощущений в дальнейшем. Как же воздержаться от лишних покупок?
Ситуация, знакомая для многих женщин, и не только, некоторым мужчинам она тоже, до боли, знакома. Идешь в магазин за парой туфель, в итоге, покупаешь шарфик, платьице, чехольчик для телефона и еще пару-тройку вещичек в тон к туфелькам. Правда, большая часть этих «приобретений», практически никогда не будет использоваться по назначению, просто будет пылиться где-нибудь на антресолях, вместе с множеством таких же ненужных, необдуманно сделанных покупок.
Или еще, не менее знакомая картина. Под спокойную, умиротворяющую музыку, звучащую в торговом зале супермаркета, толкая впереди себя тележку, неспешно прогуливается семейная пара. По пути они методично наполняют тележку продуктами, чаще всего теми, на которые падает взгляд. Идиллия. Да и тележка на колесах, вроде как, сама катится, неважно, сколько товара в нее нагружено.
Впрочем, к чему я все это?
Ну, гуляют люди по магазину, совмещают, так сказать, приятное с полезным. Однако, вся фишка в том, что маркетологи, рекомендующие включать в торговом зале релаксирующую музыку и расставлять, на уровне взгляда, наиболее дорогие товары, рассчитывают именно на то, что покупатель расслабится и, не задумываясь, …будет получать удовольствие от самого факта покупки. Причем не важно, ЧТО покупать, главное ПОКУПАТЬ.
Представьте, как бодренько можно было бы проскочить по магазину и сделать быстренько все покупки, если бы в супермаркете звучал бравурный марш.
Впрочем, давайте по порядку. Как бы маркетологи (и прочие знатоки человеческой психики) не пытались нами манипулировать, заставляя покупать больше, чем нам в действительности нужно, мы им этого не позволим. Зачем платить за то, что нам не нужно? Итак, что же, по мнению психологов, следует знать потенциальным покупателям, что бы избежать лишних покупок.
Список
Уже давно, НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, убедилась в могуществе маленького листочка бумаги со списком покупок. Во-первых, он не дает забыть, что, в действительности, нужно купить. Во-вторых, перемещения по магазину становятся более целенаправленными. И при подходе к стойке, с указанным в списке товаром, просматриваются не только полки, находящийся на уровне глаз, но и те, что выше и ниже этого уровня. Главное держать список на виду, а лучше в руках.
Своя ноша … тянет
Если продукты закупаются не на месяц вперед, то вместо тележки, лучше взять корзинку. Тяжесть ноши вовремя остановит всякое желание положить туда лишний пакетик, или батон, или банку. Хочешь, не хочешь, но ограничишься тем набором необходимых товаров, который сможешь донести, хотя бы до кассы.
Сытый желудок – гарант экономии
Если уж даже сытый человек, сидя за столом со множеством разнообразных, аппетитных закусок, с жадностью «ест» их глазами, что уж тут говорить о голодном человеке, зашедшем в продуктовый магазин. В особенности если в супермаркете есть отдел кулинарии. Голод вынудит «затариться» по полной программе. Поэтому, прежде чем отправится за продуктами, желательно, если не сытно покушать, то, хотя бы немного перекусить.
Маленький «хочуха»
На кого рассчитаны яркие упаковки всевозможных сладостей, так «коварно» расположенные на подходе к кассе? Естественно, на детей. И, если мы хотим воздержаться от лишних покупок, тогда лучше оставить маленького «хочуху» дома. Ведь не каждый сможет отказать любимому чаду в столь маленьком желании, как шоколадка, пакетик конфет или брикет мороженого. Пусть уж дитятко подождет гостинца «от зайчика» находясь в спокойной домашней обстановке.
На нет и … покупки нет
Когда, при посещении магазина, в кошельке будет лежать, лишь та сумма денег, которая нужна для покупки необходимых товаров, в доме не появятся лишние, импульсивно купленные, никому не нужные вещи. Даже если возникнет желание что-то такое купить, в виду отсутствия средств, удовлетворить его будет затруднительно.
А мне это надо?
Приглянулась шубка, сапожки, кофточка и т.п., но нет средств, или какая-нибудь другая причина помешала совершить покупку. И, вот уже несколько дней из головы не выходит понравившаяся вещица. Все равно не стоит спешить в магазин. Попробуем представить, что обновка уже куплена. Как ощущения? Удовлетворены, не разочаровались? Или эмоциональный уровень остался прежним. Тогда стоит задать себе еще парочку вопросов. Для чего мне нужна эта вещь? И, нужна ли она мне вообще?
Акция, скидка, распродажа или купи то, что не нужно
На самом деле, акция, распродажа или скидка – это все способы манипулирования нашим сознанием. Точнее навязывание нам ненужных вещей, лишь мы потратили больше денег на покупки. Купи две майки – третья в подарок. На самом деле нам и вторая-то не нужна, не говоря уж о третьей, той самой, которая в подарок. Прежде чем бежать на распродажу, остановимся, посчитаем до десяти и, подумаем о целесообразности предполагаемой покупку. Если мы прекрасно обходились без данной вещи до этого момента, неужели скидка сделала ее просто жизненно необходимой?
Вот, как то так. Приятных и ОБДУМАННЫХ нам всем покупок!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *